Администрация Павловского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

Главная / 21.03.2019

21.03.2019

Законодательство о противодействии коррупции

в трудовых отношениях и практика

его применения

  В соответствии с п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В то же время, в ходе прокурорских проверок выявляются факты нарушений действующего антикоррупционного законодательства в деятельности органов местного самоуправления.

Так, прокуратурой проведена проверка соблюдения указанного законодательства в деятельности администрации города. Проверкой установлено, что Администрация г. Павловск является учредителем Павловского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее – Павловское МУП ЖКХ).

Распоряжением главы городского поселения – город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области от 01.10.2018 № 316-р директором Павловского МУП ЖКХ назначен Сердцев С.И.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

Установленные законодателем ограничения (запреты) являются гарантией добросовестного осуществления полномочий руководителем предприятия, не позволяющим ему совершать коррупционные действия в интересах других лиц.

Вместе с тем, проверка показала, что Сердцев С.И. с 24.09.2012 являлся единственным учредителем и директором ООО «СТРОЙБИЗНЕС-М» (ИНН 3665089773 ОГРН 1123668046468).

Кроме того, Сердцев С.И. также являлся одним из учредителей ООО «МЕГА-ТРАНС-АВТО» (ИНН 3620010999 ОГРН 1083620000441) с долей 5% в уставном капитале.

Таким образом, несоблюдение Сердцевым С.И. вышеуказанных ограничений (запретов) могло влечь потенциальную возможность создания условий для коррупционных проявлений, в том числе аффилированности предприятий, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ при выполнении соответствующих работ, оказании услуг.

Согласно ст. 3, 11 Закона № 273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В этих целях представитель нанимателя обязан принять меры к предотвращению конфликта интересов, вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей или увольнения должностного лица.

Нарушение установленных Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы, является  согласно п. 11 ст. 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора.

Сложившаяся ситуация стала возможна ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами Администрации городского поселения, директора Павловского МУП ЖКХ Сердцева С.И., а также отсутствия должного контроля за работой подчиненных со стороны главы органа местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор внес представление главе администрации города с предложением принятия мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих.           Прокурором предложено рассмотреть вопрос о переводе Сердцева С.И. на другую имеющуюся у работодателя работу либо о прекращении трудового договора с ним.

По результатам рассмотрения представления прокурора распоряжением главы города трудовой договор с директором был расторгнут.

Таким образом, посредством прокурорских полномочий устранены коррупционногенные факторы в деятельности предприятия МУП ЖКХ, учредителем которого является администрация города.

  Старший помощник прокурора района                                  Давиденко В.В.