Администрация Павловского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

Главная / Муниципальный архив

Муниципальный архив

Костырченко Татьяна Васильевна

Заведующий  муниципальным архивом администрации Павловского муниципального района

Адрес: г. Павловск, пр. Революции, д.6, каб. 106.

Телефон: 8 (473) 62 2 48 67

Муниципальный архив администрации Павловского муниципального района является структурным подразделением администрации Павловского муниципального района, обеспечивающим деятельность аппарата администрации Павловского муниципального района.

Муниципальный архив в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Воронежской области в сфере архивного дела, Уставом Павловского муниципального района, муниципальными правовыми актами Павловского муниципального района, положением о муниципальном архиве администрации Павловского муниципального района.

Задачи муниципального архива:

  • обеспечение сохранности и учёт архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в т.ч. учёт архивных документов, принятых в Архив. Предоставление, в установленном порядке учётных данных в отдел по делам архивов Управления делами Воронежской области. Проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности. Подготовка предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Архиве.
  • обеспечение эффективного и постоянного взаимодействия Архива администрации Павловского муниципального района с организациями- источниками комплектования Архива.
  • осуществление контроля за ведением делопроизводства в структурных подразделениях администрации Павловского муниципального района и организациях — источниках комплектования муниципального архива.
  • осуществление полномочий по работе с обращениями физических и юридических лиц, выдача по их обращениям справок социально-правового характера, архивных копий и архивных справок.
  • осуществление на территории Павловского муниципального района полномочий в сфере архивного дела.

Функции муниципального архива

  • обеспечивает хранение архивных фондов и архивных документов, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Воронежской области, в т.ч. образующихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесённых к муниципальной собственности;
  • архивных фондов и архивных документов, являющихся государственной собственностью, входящих в состав архивного фонда Воронежской области, образующихся в процессе деятельности органов местного самоуправления, до передачи в государственный архив Воронежской области;
  • архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность архивного фонда Воронежской области;
  • документов по личному составу ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), действующих на территории муниципального образования;
  • учётных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности;
  • документов негосударственной части Архивного фонда Воронежской области поступающих на хранение в Архив в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и администрацией Павловского муниципального района по согласованию с Архивом;
  • комплектование отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в т.ч.;
  • составление списка организаций- источников комплектования Архива, утвержденного администрацией Павловского муниципального района и согласованного с отделом по делам архивов Управления делами Воронежской области, систематическая работа по их уточнению;
  • приём документов постоянного (долговременного) хранения в Архив;
  • проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Архиве.
  • организационно- методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организаций, документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных образований. Содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий в сохранении, комплектовании и использовании их архивов, включая:
  • проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т.ч. по личному составу;
  • ведение в установленном порядке учёта документов, хранящихся в организациях- источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории муниципального образования;
  • рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций-источников комплектования архива и инструкций по делопроизводству;
  • рассмотрение и предоставление в отдел по делам архивов управления делами Воронежской области, поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;
  • рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приёму в Архив в порядке, установленном отделом действующим законодательством;
  • изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
  • оказание организационно- методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
  • разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организаций документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, повышение квалификации работников делопроизводственных служб организаций.
  • составление на основе предложений структурных подразделений и органов администрацииПавловского муниципального района планов мероприятий, проводимых в администрации Павловского муниципального района, подготовка проектов планов работы администрации Павловского муниципального района, контроль за их исполнением;
  • информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:
  • информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов Архива по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документарную информацию;
  • организация работы пользователей документации, изготовление копий по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации;
  • приём граждан, рассмотрение их заявлений, предложений и жалоб;
  • создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Архива, архивных справочников о составе и содержании документов.